Эффективные измерения лопастей несущего винта для вертолетов

AgustaWestland удалось сократить время измерения на 50 процентов

Регулирование движения, спасательные работы в горах, перевозки и боевые задачи на суше и на море: вертолеты — это своего рода воздушные рабочие лошадки. Мощность их несущих винтов - это главный фактор их возможностей.

Ситуация

Вертолетный двигатель должен выдерживать в воздухе груз весом несколько тонн. Ключевую роль играют эластичные композиционные материалы и оптимальная обтекаемая форма несущих винтов. При этом современные несущие винты также обеспечивают пониженный уровень шума и расхода топлива. Их профили и поверхности — идеальный пример измерения изогнутых поверхностей и поверхностей произвольной формы. Для обеспечения постоянной подъемной силы несущего винта при разных скоростях необходимо строго соблюдать геометрические допуски.

Проблема

Завод AgustaWestland в Ананьи, Италия, уже более 20 лет занимается измерениями лопастей несущего винта для вертолетов с помощью координатно-измерительной машины с горизонтальной пинолью SMM-MT производства ZEISS. В 2008 году компания AgustaWestland заказала в Carl Zeiss координатно-измерительную машину с горизонтальной пинолью PRO T, оснащенную сканирующим датчиком VAST XXT TL2 на шаговом поворотном держателе датчиков RDS с CAA (компьютерно-поддерживаемая точность) и измерительным программным обеспечением CALYPSO на базе САПР с опцией Curve (построение кривых). Это комплексное решение придет на замену SMM-MT.

Революция

Установка новой измерительной машины стала для компании настоящим прорывом. Раньше лопасть несущего винта размещалась на передней кромке. Благодаря новому измерительному процессу с помощью PRO технические специалисты могут размещать лопасть несущего винта на нижней поверхности. Несмотря на то, что это означало отказ от способа измерений, который использовался на протяжении 20 лет, этот переход принес целый ряд преимуществ. Благодаря специальной системе зажимных приспособлений две лопасти несущего винта можно разместить друг над другом и измерить за один проход. Такая новая схема размещения облегчает процесс измерения всего аэродинамического профиля с нижней поверхностью, передней кромкой и верхней поверхностью лопасти несущего винта. Кроме того, компания перешла к работе со сканирующим датчиком VAST XXT на RDS. Благодаря возможностям, возникшим с появлением поворотного держателя датчиков, датчик можно размещать где угодно. Таким образом, все, что нужно, — это один короткий щуп вместо целой системы T-образных щупов с удлинением по оси Z.

ПО CALYPSO также положительно сказалось на работе AgustaWestland: оно существенно упрощает работу с отчетом о результатах измерений, обеспечивает импорт данных САПР и их интеграцию в корпоративную сеть. Далее, метролог может одновременно запустить CALYPSO и Curve с одного интерфейса с помощью функции Autorun (автозапуск).

Эффективность

В целом продолжительность одного измерительного цикла сократилась вдвое. Благодаря этому решению компания AgustaWestland может гарантировать, что изготавливаемые ею лопасти несущих винтов будут и далее соответствовать высочайшим стандартам качества. Это немаловажно, учитывая строгие требования к балансу.

О компании

AgustaWestland, англо-итальянская вертолетная компания, принадлежащая Finmeccanica, Италия, является поставщиком комплексных решений на рынке транспортных вертолетов. Благодаря своим возможностям в области проектирования, разработки, производства и интеграции систем винтокрылых летательных аппаратов, опыту в сфере обучения и клиент-ориентированным решениям в области комплексного оперативного обеспечения компания предлагает военным и гражданским операторам по всему миру уникальные возможности по выполнению различных технических задач. Такие экспертные знания позволяют компании оказывать первоклассную поддержку военным и гражданским пользователям по всему миру в выполнении их задач.